Второй терминал - 2025. -StroykaIPromka

Цитата дня: Искусство быть счастливым заключается в способности
находить счастье в простых вещах.
Генри Уорд Бичер

Второй терминал — 2025.

Время чтения: 4 мин.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Администрации Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково» ждет модернизация. Обновить аэропорт планируется к 2025 году.

В ходе модернизации аэропорта планируется обновить производственную инфраструктуру: построить дополнительный терминал по обслуживанию пассажиров, провести реконструкцию привокзальной площади перед Терминалом А, выполнить создание пешеходной зоны, а также строительство ангаров для стоянок самолетов и офисно-деловых центров.

В рамках Петербургского экономического форума между президентом-председателем правления банка ВТБ Андреем Костиным и губернатором Петербурга Александром Бегловымбыло подписано соглашение о намерениях по дальнейшему развитию аэропорта Пулково. Общей объем инвестиций предполагается в размере 40 млрд. руб. в год.

Строительство второго терминала, наряду с первым, планируется реализовывать по форме государственно-частного партнёрства.

Первую очередь реконструкции пулковского аэропорта завершили в 2015 году. Основнымнаправлением первой очереди  развития аэропорта стало строительство Централизованного пассажирского терминала, которое было завершено в декабре 2013 года.С 2010 по 2019 год пассажиропоток Пулково вырос с 6,8 до 19,6 млн. человек в год. Пик пассажиропотока пришелся на 2019 год – тогда аэропорт обслужил около 20 млн. путешественников.

После существенного падения пассажиропотока, произошедшего в период ограничения международных авиаперевозок в 2020 году, уже весной 2021 года трафик аэропорта превысил миллион человек.

По словам Леонида Сергеева — генерального директора ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (опубликованным на сайте www.rbc.ru):«Аэропорт приблизился к своей максимальной пропускной способности – порядка 25 млн. пассажиров в год, в связи с чем назрела необходимость в его расширении».

По планам развития к концу 2021 года должен быть закончен мастерплан будущего второго терминала. В 2022 года планируется осуществить проектирование. Завершение строительных работ и введение нового терминала в эксплуатацию запланировано на конец 2025 года – начало 2026 года. По оценкам Леонида Сергеева площадь второй очереди составит порядка
150 тыс. кв. м.

Главная интрига состоит в том, как именно будет реализован проект. Одним из вариантов может быть снос существующего здания терминала 1973 года постройки, известного благодаря своим конструктивным особенностям как «пять стаканов». Другие варианты — расширение центрального терминала за счёт пристройки дополнительных галерей с северной и южной стороны, а также увеличение выходов на посадку за счёт телетрапов. Также рассматривалось расширение центрального терминала и строительство в южной части терминала для лоукостеров и использование в качестве терминала для лоукостеров здания Пулково-2.

Помимо развития самого аэропорта необходимо развитие инфраструктуры, для обеспечения транспортной доступности аэропорта.

Председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков отметил, что помимо обновления комплекса зданий и сооружений аэропорта планируется развитие инфраструктуры общественного транспорта в Пулково. «Любая воздушная гавань с таким пассажиропотоком требует совершенствования внеуличного транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. По данному вопросу мы тесно взаимодействуем с РЖД. Уже сейчас ведется реконструкция железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе, что поможет убрать «узкое горлышко», которое создает пробки и препятствия для движения общественного транспорта на пути к аэропорту», – отметил он.

Также глава Комитета рассказал о планах запуска электрички, которая свяжет аэропорт Пулково и северную часть города. «В составе внутригородского маршрута Ораниенбаум – Белоостров предполагается обеспечение железнодорожного сообщения с аэропортом «Пулково». Это будет подземный туннель под аэропортом – уникальное решение с точки зрения обеспечения транспортной доступности. Примерный срок реализации проекта – 2025 год. Эти планы будут синхронизированы с планом развития аэропорта «Пулково», строительством второго терминала и увеличением пассажиропотока», – подчеркнул Кирилл Поляков. Ранее 26 июня на встрече Владимира Путина с губернаторами Петербурга и Ленобласти уже поднимался вопрос о финансировании скоростной электрички между аэропортом Пулково и Балтийским вокзалом.Предполагается, что инвестиции составят 26 млрд. руб.

Помимо электрички для повышения транспортной доступности «Пулково» необходимо строительство прямого съезда с трассы М-11 с подъездом к аэропорту через Пулковское шоссе. Заказчиком проекта выступает ГУ «Автодор».

К концу 2021 года должно быть завершено проектирование будущей развязки.

Стоит обратить внимание, что к концу 2024 года в Петербурге должен появится еще один аэропорт рядом с поселком Левашово, на месте аэродрома Министерства обороны. По информации, размещенной на сайте гос. Закупок,в 2021 году был заключен контракт с компанией «Газпром инвест» на строительство аэропорта на сумму 40,9 млрд. руб. с единственным поставщиком. Ожидается, что новый аэропорт сможет обслуживать чартерные рейсы, бизнес-авиацию, малые грузовые перевозки. Помимо реконструкции самого аэропорта для его транспортной доступности необходимо строительство развязки на Поклонной горе, приблизительная стоимость которой оценивается в 20 млрд. руб.

РМС

Поделиться с друзьями