Смольный спроектирует инфраструктуру - Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то
за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.
Ральф Эмерсон

Смольный спроектирует инфраструктуру

Время чтения: 4 мин.

Смольный решил самостоятельно разрабатывать проекты планирования территория для строительства инфраструктуры. Для ускорения работ по строительству инфраструктурных объектов будет создано новое государственное бюджетное учреждение.

Строительство дорог и развязок всегда отличается большими сложностями и медленными темпами. Эксперты связывают эти проблемы сословностями длительными срока разработки и утверждения проектов планировки территорий линейных объектов.

«Деловой Петербург» приводит комментарий председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрея Левакина: «из–за интенсивной застройки в городе проекты планировки утверждаются площадные, а на улично–дорожную сеть остаются узкие коридоры. В которых помимо дорог должны разместиться и коммуникации. Получается, что пока все органы исполнительной власти не увидят свою перспективу развития в этом коридоре, нам ППТ не согласовывают. Это комитет по энергетике, КГА и другие. Приходится проходить два–три цикла согласований. Чтобы разорвать этот круг, нужно либо сокращать список согласующих ППТ организаций, но тогда город потеряет возможность видеть перспективу развития в этом коридоре. Либо получить компетенцию в лице государственного бюджетного учреждения».

Для максимально эффективного решения вопросов обустройства инженерных коммуникаций и строительства дорог планируется создание нового ГБУ на базе ГУП «Ленгипроинжпроект». Инициатором данного решения является Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). По словам Андрея Левакина решение уже нашло одобрение в Смольном и в настоящее время готовится соответствующее распоряжение Правительства города. В идеале новое учреждение займется разработкой ППТ с нового года.

По оценке экспертов срок подготовки и согласования ППТ долен сократиться с нескольких лет до года, т.к. с чиновниками будут работать не подрядчики, а специалисты ГБУ.

ППТ – это часть исходных документов необходимых которые должны передаваться проектировщику заказчиком. Этим документом подрядчику даётся некая площадь для работы. Однако сейчас проектировщики вынуждены заниматься его подготовкой самостоятельно: либо по отдельному контракту, либо в рамках большого контракта на проектирование. На сегодняшний день его разработка и согласования занимает очень много времени, особенно в Петербурге. Порядок согласования ППТ один, проекта — другой. Если проект за год согласовать еще реально, то для ППТ этого мало. Зачастую работы над проектами ППТ ведутся параллельно, чтобы ускорить сроки. Но если в рамках работы над проектом приходит понимание, что в разрабатываемы ППТ это решение уже не укладывается, то приходится вносить корректировки в ППТ, а это новый круг согласований. И это может повторяться многократно. Зачастую сроки затягиваются настолько, что не позволяет участникам процесса даже составить план выполнения работ. Затягивание приводит к тому, что за счет инфляционных процессов происходит значительная удорожание проектов в результате чего денег, заложенных в смету, уже не хватает на весь цикл работ, что приводит к появлению долгостроев. Эксперты полагают, что создание ГБУ позволит сконцентрировать внимание государственных органов на этом процессе, т.к. возникнет дополнительная ответственность за эффективное использование бюджетных средств.

По оценкам экспертов система гоззакупок после того как государство заберет функцию создания ППТ на себя, потеряет порядка 100 млн. руб. ежегодно. Это конечно потеря для коммерческих организаций, занимающихся разработкой ППТ, т.к. многие организации с интересом брали подряды на разработку ППТ линейных объектов для создания положительного имиджа своих организаций для участия в будущим в более интересных конкурсах. Но если это позволит ускорить весь рутинный процесс и в итоге ускорить темпы строительства инфраструктуры, то этими потерями можно пренебречь.

Помимо того, что государство само будет разрабатывать и согласовать ППТ линейных объектов, еще одним плюсом является тот факт, что теперь уйдет необходимость согласовывать документацию с Управлением федеральной антимонопольной службой по Санкт-Петербургу, т.к. в их полномочия не входят согласование ГБУ.

«Может, когда вопросы по ППТ будут в одних руках, это скажется на сроках. Это будет чиновничья структура, которая внутри себя будет вариться. На проектировщика раньше могли махать рукой, а тут уже не получится» — предполагает начальник отдела больших мостов и тоннелей АО «Трансмост» Михаил Пономарёв.

Но не все уверены, что создание ГБУ сможет облегчить жизнь подрядчикам. Скептики уверены, что создание ГБУ наоборот усложнит жизнь проектных организаций, т.к. без проработки проектных решений затруднительно сделать качественный, не требующий корректировки проект планировки территории.

«Деловой Петербург» приводит слова Михаил Пономарёв: «Создание ППТ в отрыве от проекта будет не настолько глубоким, как если бы работы выполнялись комплексно. Есть сомнения в качестве этой документации. В таком случае нужно сперва делать предпроект, на его основании ППТ, а после сам проект».

Помимо разработки ППТ новое ГБУ займется и объектами метрополитена. Создание нового ГБУ должно устранить проблему легализации новых объектов будь то дорога, развязка или станция метрополитена. ГБУ должно стать структурой способной решать вопросы комплексного освоения как наземного, так и подземного пространства: это сети, подземные коммуникации, все что необходимо для развития транспортной инфраструктуры города.

Остается только надеется, что новое ГБУ упростит работу проектных организаций и ускорит процесс строительства объектов инфраструктуры, что наконец позволит в Петербурге расширить сеть наземных дорог и позволит расширить сеть метрополитена.

РМС

Поделиться с друзьями