Метрострой Северной столицы - от слов к делу - Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Искусство быть счастливым заключается в способности
находить счастье в простых вещах.
Генри Уорд Бичер

Метрострой Северной столицы — от слов к делу

Время чтения: 6 мин.

В ближайшие 3 года власти планируют направить на развитие метро почти 100 млрд рублей. О планах заложить на следующий год на развитие подземки вместо 15 млрд рублей 28 млрд было заявлено в ходе нулевых чтений бюджета в ЗакСе. На 2023 год есть намерение выделить 33,9 млрд рублей вместо 18 млрд, на 2024–й — 32 млрд.
Как пояснил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Левакин, нынешних подтверждённых 15 млрд рублей в 2022 году хватит только на то, чтобы продолжать уже начатые работы на оранжевой и коричневой ветках.
При этом надо открыть в 2023 году станции «Горный институт» (оранжевая ветка), «Путиловская» и «Юго–Западная» (коричневая ветка). «Основная задача — обеспечить заделы. Коллеги получат контракты и начнут одновременно работать в разных направлениях. 28 млрд рублей — это по сути завершение этих станций. Следующие 28 млрд рублей — это уже новые станции. Но сегодня эта сумма не подтверждена. Мы пытаемся дозаявиться в федеральный бюджет на инфраструктурные займы. После назначения единственного поставщика программа будет понятна, к тому же мы поймём, сколько даст бюджет Петербурга, третья часть — это федеральный бюджет. В итоге мы всё сложим и поймём, какие станции будем строить. Пока всё, о чём мы говорим, это наш прогноз, который не подтверждён деньгами», — прокомментировал Левакин.
Статус единственного поставщика по проектированию и строительству метро в Петербурге 1 октября должен получить новый подрядчик — АО «Метрострой Северной столицы» (МСС), учреждённое «ВТБ Девелопментом» и на 65% принадлежащее Смольному. Если сроки не изменятся, до конца октября власти Петербурга заключат с ним новые контракты, пояснил глава КРТИ.


Оборудование и работников заберет МСС

Новая компания «Метрострой Северной столицы» (МСС)заинтересована в выкупе имеющегося у «Метростроя» оборудования, которое будут продавать в ходе конкурсного производства.

Об этом говорят в пресс-службе компании. Процесс передачи МСС техники «Метростроя» уже начался: по данным «Контур. Фокуса», еще 7 июля «Метрострой» и МСС заключили договор уступки прав требования на три тоннелепроходческих щита, восемь комбайнов и проходческую установку. Сотрудник пресс-службы МСС подтвердил, что технику взяли в аренду. По словам директора по общим вопросам МСС Дмитрия Орлова, компания планирует и дальше оформлять в аренду производственные площадки и технику «Метростроя», а затем выкупить их в рамках конкурсного производства.

К тому же МСС начнет постепенный прием коллектива банкротящегося «Метростроя» в штат. Их известят о порядке трудоустройства до конца сентября, сообщает пресс-служба ВТБ. После заключения контрактов с государственным заказчиком МСС должна начать работы на всех незавершенных объектах метро, это Красносельско-Калининская и Лахтинско-Правобережная линии. «Для этого идет оснащение предприятия оборудованием и закупка материалов», – поясняют в пресс-службе ВТБ.

Банкротство «Метростроя» может затянуться на пять-шесть лет, считают эксперты, но реализация имущества могут пройти в течение года. На должность конкурсного управляющего на собрании кредиторов претендовало 10 человек: 60,7% кредиторов проголосовали за члена Ассоциации арбитражных управляющих «Паритет» Светлану Судью.

Новичку предстоит осваивать в 3 раза больше средств

Гендиректор нового предприятия «Метрострой Северной столицы» Владимир Шмидт сообщил, что строить метро в Петербурге будет только управляемая им компания.

Ресурсы новый строитель получит в наследство от «Метростроя», однако осваивать ему предстоит в три раза больше бюджетных денег. Точку в борьбе за право строить петербургское метро обязан поставить до октября премьер-министр Михаил Мишустин. Так распорядился президент РФ Владимир Путин. До этого губернатор Петербурга Александр Беглов просил сделать таковым «Метрострой Северной столицы».

В ходе «нулевых» чтений бюджета Петербурга в Заксобрании стало известно, что Смольный готов выделить на строительство подземки 100 млрд рублей в следующие три года. Получается, что в год «Метрострою Северной столицы» предстоит осваивать более 30 млрд рублей в год. С такими же ресурсами бывшая компания «Метрострой» могла осилить лишь 10 млрд рублей. Сможет ли новичок оперативно и качественно тратить средств в 3 раза больше, чем его предшественник, покажет время.

Планы меняются как перчатки

Стоимость строительства семи станций метро и одного метродепо в Петербурге к 2024 году может составить 202 млрд рублей, сообщал ранее губернатор города Александр Беглов.

Также сообщалось, что АО «Метрострой Северной столицы» планирует до 2032 года построить в Петербурге не менее восьми станций метрополитена и 20 км новых линий метро. Анонсируемые темпы развития метро постоянно обновляются. В 2019 году на посту врио губернатора Петербурга Александр Беглов заявлял, что стоит задача ввести в эксплуатацию к 2032 году 29 станций метрополитена. «Для того чтобы выдержать этот темп, нам нужно ежегодно тратить на строительство метро порядка 30 млрд рублей, и эти деньги мы найдем в любом случае. Мы уже заложили эти средства на 2020 и 2021 годы»,— отмечал тогда глава города тогда. Однако на фоне падения доходов города из-за пандемии коронавируса, кризиса на нефтяном и финансовом рынке бюджет секвестировали и сократили расходы на метростроение. Сегодня Группа ВТБ заявляет о необходимости выделения ежегодно около 15 млрд рублей из бюджета Петербурга на финансирование строительства метро.

Метро не догоняет развитие города

75% жителей Питера, проживающие в крупных жилых массивах, не имеют ни одной станции метро в шаговой доступности.

По словам руководителя оценочной компании «Центр делового консультирования» Никиты Бубякина, строительство 1 км путей метрополитена в Петербурге оценивается в 8 млрд рублей, а 1 км путей перспективной кольцевой линии — в 11 млрд рублей. «То есть средств, которые город в ближайшие два года планировал выделить на развитие главной транспортной артерии города с многомиллионным населением, не хватит на постройку одного перегона между станциями. Темпы развития сети метрополитена, который сегодня охватывает лишь 32 из 111 муниципальных образований города, безнадежно отстали от динамики его роста. Почти 75% жителей региона, в основном проживающие в крупных жилых массивах, не имеют ни одной станции метро в шаговой доступности. Даже если финансирование строительства метрополитена в городе будет доведено до московских масштабов, метро догонит город только через 25–30 лет»,— говорит он. Наиболее эффективной тратой бюджетных средств для Петербурга мог бы быть наземный транспорт — городские электрички и линии скоростного трамвая, что было бы принципиально другой концепцией развития мобильности, заключает эксперт.

Компания «Метрострой Северной Столицы» закупает материалы.

До конца 2021 года планируется опубликовать лотов более чем на 0,5 млрд рублей.

Об этом журналистам сообщили в пресс-службе компании. «АО «МСС» опубликовало 10 лотов на закупку материалов и комплектующих для строительства метрополитена, в том числе на отделку, арматуру, песок и т. д. Всего в соответствии с согласованным бюджетом компании на 2021 год будет опубликовано лотов на общую сумму более 500 млн рублей», — говорится в сообщении.

В пресс-службе также отметили, что ранее компанией был проведен конкурс на поставку спецодежды и самоспасателей для подземных работ. Также определен поставщик на проведение медицинских осмотров. Генеральный директор АО МСС Владимир Шмидт сказал, что закупки направлены на формирование запаса материалов. «Компания готовится приступить к работе на объектах метростроения сразу после подписания госконтрактов. Речь идет о двух линиях: Красносельско-Калининская линия и Лахтинско-Правобережная линия. Объемы закупок сформированы с учетом производственной программы до конца года», — сказал он.

РАЗ

Поделиться с друзьями