Метро в Новосаратовке – быть или не быть? - StroykaIPromka

Цитата дня: Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то
за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.
Ральф Эмерсон

Метро в Новосаратовке – быть или не быть?

Время чтения: 6 мин.

Застройщик ГК «ЦДС» сегодня ударными темпами реализует в Новосаратовке мегапроект, претендующий ни много ни мало на роль целого города под боком Санкт-Петербурга. Под него выделено 700 га земли, на которых в ближайшие несколько лет появится более 4,6 млн квадратных метров жилья,  и в которых будут проживать свыше 300 тысяч человек. На такое количество населения неплохо было бы иметь собственную станцию метро. На это очень рассчитывают чиновники из областной администрации, попросившие в этом году помощь у федеральных властей в строительстве метро на границе с Петербургом.

Власти Ленобласти просят федеральный центр помочь со строительством станции метро в деревне Новосаратовка, которую анонсировали еще в 2013 году. Чиновники объясняют, что подземка необходима этой локации, так как здесь реализует свой жилой мегапроект ГК «ЦДС» и создается большое количество рабочих мест, что увеличит нагрузку на транспортную инфраструктуру. Однако с учетом того, что станция в Новосаратовке станет следующей после еще не построенной станции в Кудрово, то этот проект может реализоваться еще очень не скоро, считают эксперты.

Власти Ленинградской области направили письмо зампреду правительства РФ Марату Хуснуллину с просьбой оказать содействие властям Петербурга а строительстве станции метро в Новосаратовке Всеволожского района. «Мы просим правительство РФ помочь Петербургу построить метро не только до Кудрово, но и до Новосаратовки, поскольку там активно развиваются промышленные территории, туда приходят инвесторы, есть уже работающие предприятия с большим числом сотрудников, часть которых живут в Петербурге»,— сказали в пресс-службе регионального правительства.

Сегодня на этой территории есть крупный индустриальный парк — «Уткина Заводь» и создается еще один — «Кола».

Здесь присутствуют крупные резиденты, а большая часть сотрудников этих компаний живет в Петербурге. Кроме того, ГК «ЦДС» планирует построить в Новосаратовке восемь кварталов на 4,6 млн кв. м жилья с детсадами, поликлиниками и школами, что также говорит в пользу создания станции метро.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга сообщили, что на данный момент вопрос строительства станции метро в Новосаратовке «требует детальной проработки с учетом конкретных данных, которыми мы пока не обладаем». Эта позиция Смольного может быть обусловлена тем, что в схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге до 2030 года данной станции нет.

Станция метро в Новосаратовке «Юго-Восточная» на Лахтинско-Правобережной линии петербургского метрополитена может стать следующей после еще не построенной станции в Кудрово. Про «Юго-Восточную» чиновники не вспоминали уже довольно давно. В 2013 году Смольный объявил конкурс на проектирование строительства продолжения оранжевой ветки метро. Участок включал в себя станции в Кудрово и Новосаратовке, а также электродепо «Правобережное». Протяженность участка должна была составить 5,3 км, восемь лет назад проект оценивался в 30 млрд рублей. Объект обещали сдать еще в 2018 году, но спустя месяц после объявления конкурса его отменили.

Метро в Кудрово местным жителям обещают уже несколько лет, так как проблема транспортной доступности в микрорайоне стоит очень остро.

Населенный пункт девелоперы начали застраивать жильем в 2006 году, после чего число его жителей стало прирастать на несколько тысяч человек в год и сейчас, по неофициальным данным, составляет более 100 тыс. человек. Изначально планировалось, что метро появится здесь еще в 2015 году, после чего сроки неоднократно переносились. В 2019 году Смольный сообщил, что объект введут в 2025 году. В КРТИ оценивали стоимость строительства метро до Кудрово с электродепо «Правобережное» уже в 57 млрд рублей. Тогда чиновники подчеркивали, что источниками финансирования строительства предположительно станут бюджеты Петербурга и Ленобласти, а также федеральные средства. Однако в 2019 году стало известно, что Минтранс РФ не предусматривает выделения федеральных средств на эти цели. Тем не менее планы по вводу станции метро в Кудрово в 2025 году сохраняются.

Депо «Правобережное» должно было располагаться на территории Кировского участкового лесничества. Но в начале прошлого года СМИ сообщили, что Рослесхоз запретил размещать депо в Кудрово, и власти начали искать другую локацию под этот объект. Область готова «перенести» депо из Кудрово в Новосаратовку и безвозмездно предоставить участок под его строительство. Помимо метро, в разные годы власти анонсировали появление в Кудрово нескольких новых видов транспорта, в числе которых канатная дорога, трамвай и электричка, которую обещают запустить в середине текущего года.

Надо работать на опережение

«Метро — это очень важный объект для обеспечения транспортной доступности любого нового района. Оно, безусловно, добавит проекту привлекательности и станет очень серьезным бонусом для покупателей и застройщиков. Новосаратовка и сегодня интересна другим девелоперам. А после принятия решения о строительстве метро, территория станет еще более востребованной у других участников рынка», — комментирует заместитель генерального директора Группы ЦДС по производству и операционному управлению Венера Хадеева.

Было бы правильно сработать на опережение. Сначала появились рабочие места, промышленность, параллельно с жильём власти обеспечили бы будущих новосёлов и транспортом. Это даст серьёзный толчок развитию местности.

Станция в Новосаратовке необходима для выстраивания цельной логики развития оранжевой ветки метро. Одна из проблем, тормозящих открытие ее новой конечной станции в Кудрово — отсутствие места для строительства депо. Таким образом, продление ветки позволит решить сразу два вопроса — быстрее запустить станцию в Кудрово и обеспечить транспортную доступность будущего города-спутника.

«Мы изначально учитывали это в своих планах. В концепции Новосаратовки заложено место для открытия нескольких станций метро с электродепо. Подтверждение этих планов со стороны правительства Ленинградской области значительно увеличивает капитализацию всего проекта», — подчеркивают в ЦДС.

По словам Хадеевой, реализация проекта в Новосаратовке ведется в тесном сотрудничестве с правительствами Ленинградской области и Петербург. «Все наши планы по формированию транспортного каркаса и облика будущего мини-города согласованы с властями двух регионов», — сообщила она.

Обсуждать строительство метро в Новосаратовке целесообразно только после принятия окончательного решения и начала финансирования станции в Кудрово, которая до сих пор имеет неопределенный статус из-за сложной экономической ситуации и нагрузки на областной бюджет, отмечает эксперт петербургского отделения «Деловой России» Антон Банин. В Новосаратовке пока недостаточно существующей жилой и производственной инфраструктуры для окупаемости метро, указывает он. При этом в более отдаленной перспективе этот вопрос станет актуален в связи с вводом в эксплуатацию первых очередей масштабного проекта жилищного строительства.

Внятного ответа от правительства пока нет

Включение в план строительства станций метро «Кудрово» и «Новосаратовка» с целью федерального софинансирования остается пока неподтвержденным со стороны правительства России.

В Минтрансе заявили, что у федерального центра нет обязательств по выделению средств для реализации таких проектов, хотя от регионов неоднократно поступали подобные заявки, но ответ в таких случаях всегда был отрицательным. Согласно расчетам 2019 года, только на строительство метро до Кудрово требуется около 57 млрд рублей. Власти Санкт-Петербурга утверждают, что его запуск состоится в 2025 году, но, скорее всего, сдвинется на 2027 год. Проблемы с финансовым обеспечением этих объектов связывают с секвестром местного бюджет. Сейчас туда добавились организационные проблемы с выбором единого подрядчика и банкротством ОАО «Метрострой».

По оценке главного аналитика ГК «АЛОР» Алексея Антонова у регионов, за исключением Москвы и Петербурга, средств для строительства метрополитена недостаточно, так как затраты на работы (на 1 км станций мелкого заложения — 5–6 млрд рублей, глубокого — около 10 млрд рублей) несопоставимы с годовыми региональными бюджетами. «Для регионов тема финансирования строительства или модернизации действующих метрополитенов — больная. Федеральные деньги выделяются только в тех случаях, когда строительство связано с проведением крупных мероприятий международного уровня»,— отмечает эксперт. По его мнению, для того чтобы строить метро, регионы должны рассматривать варианты привлечения инвесторов посредством концессий.

РАЗ

Поделиться с друзьями