Кредит доверия на 600 млрд - Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего,
определяет то, кто стартовал раньше.
Чарльз Шваб

Кредит доверия на 600 млрд

Время чтения: 6 мин.

АО «Метрострой Северной столицы» стал единственным поставщиком по строительству метро в Петербурге. Новый строитель городского метро теперь уже официально замещает старого, а в Смольном готовятся серьезно увеличить ему финансирование. Суммы, которые власти Санкт-Петербурга хотят направить в ближайшем будущем на развитие метрополитена, будут в разы больше тех, которые осваивали в прежние годы.

Статус единственного поставщика позволяет получать подряды без конкурса. После того как МСС его получит, в течение 10 дней Смольный должен заключить с ним контракт. По данным средств массовой информации, он будет один — на 602 млрд рублей до 2030 года. Сумма фигурирует в документах чиновников, которые посчитали, что может быть реализовано  на эту сумму в питерском метрополитене в ближайшие 8–9 лет.

В основу легла перспективная программа развития метрополитена, разработанная институтом «Ленметрогипротранс». Исходя из этого, заявленные чиновниками 50 млрд рублей в год на метростроение, в том числе за счёт налогов от «Газпрома», становятся все более осязаемыми. Но до сих пор большинство экспертов с осторожностью предлагают говорить только о 30 млрд рублей в год — о такой сумме мечтали еще при Георгии Полтавченко. В настоящее время на 2022 год в проекте бюджета заложена сумма 28 млрд рублей.

Завершить начатое

Для начала новый метрострой займётся завершением работ на текущих стройках.

Имеются в виду прежде всего станции метро «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская» оранжевой и коричневой линий  — Лахтинско–Правобережной и Красносельско–Калининской. На это уйдёт не меньше 60 млрд рублей. В МСС рассказали, что плановая дата начала работ — 12 октября 2021 года. Консервация объектов не предполагается. К этому времени должно быть подписано порядка 3700 трудовых договоров с бывшими сотрудниками «Метростроя», на сегодняшний день таких договоров более тысячи. «Чтобы продолжить стройку за “Метростроем”, у МССС сейчас всё есть. Закупается необходимая арматура, стройматериалы. Город на это дал порядка 1,8 млрд рублей», — рассказали представители транспортного блока Смольного. Дело в том, что щитовая проходка для строительства упомянутых станций на оранжевой и коричневой линии метро завершена, поэтому тоннелепроходческое оборудование сейчас там не понадобится.

Оборудование арендовать, а потом продать

«По согласованию с конкурсным управляющим ОАО “Метрострой” МССС планирует арендовать его оборудование и производственные площадки, необходимые для реализации контрактов. В последующем МССС планирует принять участие в торгах, на которых будет реализовываться собственность “Метростроя”», — прокомментировали в МССС.

По информации компании, в аренду планируется взять основные производственные площадки. По данным экспертов, наибольший интерес для МССС представляет оборудование, находящееся на балансе Управления механизации (УМ, филиал «Метростроя»). Это, в частности, четыре тоннелепроходческих комплекса диаметром 5,6 м (три Ясиноватских щита и щит «Петровна»), один щит для проходки эскалаторных тоннелей — ТПМК «Аврора», и ещё один для проходки двухпутных тоннелей — ТПМК «Надежда». В основном, техника находится сейчас на балансе самого «Метростроя», однако что–то есть и у его дочерних СМУ, которые почти все находятся в стадии банкротства. «Дочки» банкротятся отдельно, и до распродажи их имущества дело может дойти не скоро. «Отсутствие некоторого оборудования не позволит прямо сейчас продолжить работы. У “дочек” была техника, чтобы качать породу, перемещаться в шахте и т. д.», — говорит руководитель одного из СМУ.

Чем больше планы, тем больше нужно оборудования

Как отмечают в МСС, компания хочет начать закупку нового оборудования.

«За счёт увеличения устава на 6,5 млрд рублей МСС планирует заказать и новые щиты, шесть небольших и один 10–метровый. Речь идёт о новой технике. Большой щит могут заказать в Барселоне», — говорит собеседник из Смольного, отмечая, что в ходе второго чтения бюджета города на будущий год должна появиться отдельная строчка по МСС, увеличивающая его уставный капитал. До конца 2021 года планируется, что будут заключены контракты, в виде дополнительных соглашений, и на совсем новые объекты. Речь идет о продолжении зелёной и фиолетовой веток на север за «Беговую» и «Комендантский проспект», а также продолжении оранжевой ветки до станции «Кудрово». Документации в полном объёме по ним сейчас нет, но, пока МСС входит в дела, она подоспеет. Предполагается, что к проходческим работам приступят в мае–июне 2022 года.

Строительство трёх станций метро к 2024 году обойдётся Петербургу в 60 млрд

Завершить возведение станций метро «Путиловская», «Горный институт» и «Казаковская» планируется в 2024 году.

Курирующий транспортный блок вице-губернатор Максим Соколов подчеркнул, что для строительства станций потребуется проложить 9 километров путей. Как сообщалось ранее, дополнительные средства поступят в бюджет города в связи со сменой юридического адреса «Газпрома». Именно такую сумму газовая корпорация принесёт в бюджет города в качестве налогоплательщика. В ближайшие три года Смольный планирует увеличить финансирование строительства метро в пять раз, направив на эти цели 150 млрд рублей.

Заместитель генерального директора ООО «СПб Институт транспортных систем» Елена Ногова подчеркнула, что заявленное финансирование и темпы строительства выглядят реалистично. По её словам, на строительство перегона от станции до станции потребуется построить около 2,8 километров путей. Для этого должно хватить 28 млрд рублей.

«В последние годы у нас темпы строительства чуть ниже, чем одна станция в год. Так что нельзя сказать, что это сумма велика, — это те же полуживые темпы строительства, которые мы наблюдаем последние 20–30 лет», — отметила Ногова.

Вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов подчеркнул, что город готов увеличить расходы на строительство метро до 50 млрд рублей и на текущий год, если транспортный блок попросит сделать это ко второму чтению бюджета.

Зелёную ветку метро на север Петербурга будут строить в двухпутном варианте.

Именно для этих работ из Москвы вернётся щит «Надежда».

Речь идёт об участке Невско–Василеостровской линии (НВЛ) от существующей станции «Беговая» до перспективной «Каменки», которая будет пересекаться с продолжением фиолетовой ветки на станции «Шуваловский проспект».

Участок за «Беговой» однозначно будут строить в двухпутном варианте с одновременным запуском всего участка до «Каменки». Такое решение было принято на техническом совете КРТИ, в котором участвовал и комитет по транспорту. На актуализацию проектной документации предположительно потребуется до 150 млн рублей. Зайти с ней в экспертизу планируется во втором квартале 2022 года.

«Проект увязывает и станцию “Шуваловский проспект”, документация согласована со всеми службами, в первую очередь с “Водоканалом”. Самое главное, что мы вернулись к тому техническому решению, которое наиболее сбалансированное и которое уже было согласовано», — прокомментировал директор института «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак.

Двухпутный тоннель нужно строить щитом диаметром 10 м, такой есть у ОАО «Метрострой». Этот щит, «Надежда», прокладывал тоннель Невско-Василеостровской линии от будущей «Туристской» в сторону «Новокрестовской» (ныне «Зенит»), после чего его должны были пустить в обратную сторону. Но в итоге стройка дальше не пошла, а щит за ненадобностью уехал в Москву. Дальнейшая судьба его была неизвестна, однако теперь он должен вернуться в Петербург.За счёт двухпутного тоннеля сроки строительства сокращаются на 1,5–2 года, поскольку можно уйти от внутренних сооружений и тоннелей, строительство которых выполняется вручную. Эти работы занимают до 80% времени, говорят специалисты.

ОАЗ

Поделиться с друзьями