Москва- СПб - очень быстрая дорога - StroykaIPromka

Цитата дня: Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то
за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.
Ральф Эмерсон

Москва- СПб — очень быстрая дорога

Время чтения: 4 мин.

В августе 2020 года замглавы Минтранса России Владимир Токарев объявил о том, что высокоскоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом будет открыто в декабре 2026 года.


Общая протяженность новой скоростной железной дороги составит около 680 км. Предполагается, что открытие магистрали позволит сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга с четырех часов на «Сапсане» до двух с половиной часов. На сегодняшний день стоимость проекта предварительно оценили в 1,7 трлн. руб.
Минтранс в настоящее время разрабатывает схему транспортного территориального планирования. Магистраль должна пройти по 6 субъектам РФ: городам Москва и Санкт-Петербург, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. Планируется, что на магистрали будет 8 промежуточных пассажирских остановки: Жаровская, Великий Новгород, Окуловка, Выползово, Садва, Логовежь, Новая Тверь, Высоково и 3 технических: Обухово-2, Горки, Москва-Техническая.


На территории Петербурга ВСМ будет реализована в рамках существующего коридора движения Октябрьской железной дорогой по территории объекта культурного наследия «Набережная Обводного канала». Пройдет по границы охранной зоны «Рубеж Ижора» и в непосредственной близости от мемориального кладбища «Памяти жертв 9-го января». После пересечения КАД пройдет между Южной ТЭЦ-22 и Ижорским заводом.


Вокзал для скоростных поездов планируется построить на месте бывших складов Северного страхового общества — они вплотную примыкают к действующей железной дороге около путей Московского вокзала.

Прохождение ВСМ по территории Ленинградской области в августе 2021 года согласовано губернатором Александром Дрозденко протяжённостью 76 км. Дорога пройдет по лесам и будет пересекать существующую железную дорогу по направлению Тосно – Гатчина, а также реки Ижора, Винокурка, Тосна и Тигода. В районе деревни Турово будет построена новая станция Жаровская ВСМ.


В Новгородской области ВСМ пройдет через лес. Планируется пересечение трассы М-10 между деревнями Тютцы и Подберезье. На прямом участке между М-10 и рекой Волхов планируется строительство станции и транспортно-пересадочного узла Великий Новгород ВСМ. Так же на территории области запланировано строительство еще одной станции — Окуловка ВСМ, южнее д. Васильково.


По территории Москвы строительство ВСМ планируют интегрировать с реконструкцией путевой инфраструктуры в рамках создания третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3). Поезда будут останавливаться на станциях «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская D3» и на Ленинградском вокзале. На базе этих станций будут созданы четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ) с пересадками на городской транспорт. Общая протяженность пути по территории Москвы составит 43 км.
На сегодняшний день время в пути между столицами составляет 3,5-4 часа на «Сапсане». Минимальная стоимость билетов в эконом-классе варьируется от 3,5 до 6 тыс. руб. путь же на «Ласточке»занимает более 6 часов. Стоимость билетов начинается от 2 тыс. руб.

Эксперты предполагают, что цена билетов на скоростной поезд может быть в 2 раза выше чем на «Сапсан», но при этом и время, затраченное на поездку сократиться до 2,5 часов.
Максимальная скорость движения поездов, заложенная в проект, составляет 400 км/час.


В августе 2021 года прошла рабочая встреча губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с руководством РЖД по вопросу реализации проекта ВСМ. По данным Администрации города ввод в эксплуатацию первых участков ВСМ планируется в 2024 года, а окончательная реализация проекта и запуск скоростных поездом между Москово и Петербургом намечен на 2026 год.
Эксперты предполагают, что запуск ВСМ увеличит общий пассажиропоток между столицами на 9%. При этом так же ожидается, что 17,7% пассажиров пересяду на скоростные поезда с самолетов, 15% с автомобилей, а 60% пересядут с существующих поездов, включая «Сапсан».
Разработчики проекта так же считают, что создание ВСМ потянет за собой создание рабочих мест в размере 250 тыс., в том числе 35 тыс. на стадии строительства.

ИСТОРИЯ

Идея строительства скоростных железнодорожных линий появились в СССР еще в 1960-х годах. Планировалось в первую очередь связать скоростными поездами Москву и юг страны, но в итоге производственной лабораторией скоростного движения была выбрана Октябрьская железная дорога от Москвы до Ленинграда. Изначально было проведено множество исследования, реконструированы стрелочные переводы, переезды были оснащены автоматическими шлагбаумами и сигнализацией. В итоге скорость движения поездов по существующей на сегодняшний день железнодорожной ветке удалось увеличить до 160 км/ч. На некоторых реконструированных участках Октябрьской железной дороги Москва — Ленинград был пущен скоростной электропоезд ЭР200.ЦНИИ МПС (в последующие годы ВНИИЖТ) были проведены исследования по повышению скоростей поездов и был сделан вывод, что дальнейшее увеличение скоростей движения может быть достигнуто при специализации линий движения: пассажирские и грузовые перевозки. Стало понятно, что без строительства отдельной ветки это невозможно. 

Значительно позже в 1988 году на Ленгипротранс начал работу по подготовке технико-экономического обоснования проекта высокоскоростной магистрали Ленинград—Москва. Предполагалось, что скорость составит 300—350 км/ч.

13 сентября 1991 г. Был издан Указ Президента РСФСР Б. Н. Ельцина № 120 «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург—Москва». Было образовано РАО «Высокоскоростные магистрали».За время существования проекта из всех работ смогли только в 1996 году на пересечении главных городских магистралей города – Невского и Лиговского проспектов снести старые коммуналки для строительства комплекса высокоскоростных магистралей. Однако в 1998 году указ о создании высокоскоростной магистрали был признан утратившим свою силу. РАО «Высокоскоростные магистрали» было признано банкротом. На месте будущего вокзала для скоростных поездов в 2010 году открылся ТРЦ «Галерея». Надо отдать должное по мнению экспертов «Галерея» гармонично вписалась в застройку Лиговского проспекта, продолжая ее архитектурные традиции.

Тем не менее скоростной железной дороге между двумя столицами все-таки суждено быть.

ОСМ

Поделиться с друзьями