КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга – не роскошь, а жизненная необходимость

Цитата дня: Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего,
определяет то, кто стартовал раньше.
Чарльз Шваб

КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга – не роскошь, а жизненная необходимость

Время чтения: 5 мин.

В свой очередной визит в Санкт-Петербург президент России Владимир Путин выдвинул сразу несколько проектов для Северной столицы. Самый масштабный – предложение построить новую кольцевую автодорогу по примеру Москвы.

По словам президента, новая кольцевая дорога необходима такой крупной агломерации, как Петербург и Ленинградская область. Ее можно было бы создать по аналогии с недавно открытой в Подмосковье Центральной кольцевой дорогой, указал президент. Об этом он сказал на совещании по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла — запись заседания опубликована на сайте Кремля.


«Нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье», — сказал Путин. Президент отметил, что сейчас власти привлекают средства ФНБ, для того чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы, от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и, таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала. Кроме того, по его мнению, следует обсудить планы по дальнейшему развитию общественного транспорта, в том числе с использованием средств ФНБ, указал президент.

Губернатор Петербурга Александр Беглов, отвечая Путину о возможности создания нового, более удаленного от города автомобильного обхода, отметил, что «это очень хорошее предложение». Власти уже думали о реализации такого проекта еще в начале 2000-х годов, когда говорили об общем КАДе совместно с Ленинградской областью. И в 1990-х годах были мнения о том, чтобы сделать совместную большую дорогу. «Но тогда не получилось — денег, наверное, не было и, может быть, воли той не было. Но сейчас это очень актуально как для Санкт-Петербурга, так и для Ленинградской области», — заключил Беглов.

Потребность в КАД-2 растет с каждым годом

Сегодняшняя жизненная потребность во второй кольцевой выросла как никогда.

По словам участников совещания, к 2022 году на КАД значительно увеличится поток транспорта на участке от Выборгского шоссе до автодороги «Кола», при котором уровни загрузки достигнут критического значения. Скорость, как предполагают аналитики, в недалеком будущем составит 5–10 км/ч, а заторы будут заставлять водителей все чаще ехать через Санкт-Петербург, ухудшая и без того сложную транспортную и экологическую обстановку в Северной столице.

При этом КАД, как подчеркивают в Смольном, активно пользуются не только жители города. Около 20% от объема перевозок всех российских внешнеэкономических грузов проходит через международные автомобильные пункты пропуска на границе с Финляндией в Ленинградской области, а также через многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» и порты Усть-Луга, Приморск, Выборг и Высоцк. КАД, в числе других федеральных автодорог, обеспечивает перевозку этих грузов.

Эти обстоятельства вызывают необходимость власти двух соседних регионов начать скорейшую реализацию КАД-2, которая позволит вывести транзитный трафик с КАД и разгрузить сеть региональных и местных автомобильных дорог.

Какие объездные дороги есть сейчас?

Сейчас вокруг Петербурга проходит старая Кольцевая автодорога (КАД), она идет по территории города и Ленинградской области, ее протяженность составляет 142,15 км.

Кольцевая автодорога — дорога федерального значения. Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Москвы, Мурманска, Хельсинки, Киева и Таллина. Также существуют так называемые Южное полукольцо и Северное полукольцо. Несмотря на то, что оба полукольца проходят по территории Ленинградской области, они в разное время были переданы в федеральную собственность.
Раньше предполагалось, что кольцевая автодорога появится именно за счет объединения этих полуколец. Трассу, выложенную бетонными плитами в 1970-х годах вокруг Ленинграда, в народе называют «бетонкой». Сама по себе она уже представляет собой кольцо, проходящее примерно на расстоянии 50 км от Петербурга, но разорванное Финским заливом и Невой.

Позже планы властей поменялись, был предложен новый вариант строительства, а о бетонке решили забыть, поскольку ее реконструировать оказалось намного дороже, нежели, чем строить с нуля. Причем новая трассировка значительно приближает вторую кольцевую к городу. При этом пробираться с техникой через заросли и болота будет даже дешевле, чем ремонтировать военную дорогу. Общая длина нового варианта проекта КАД-2, если он включает и дорогу по дамбе, составляет 190 км. Если реконструировать «бетонку» — то 325 км, но на пути следования еще и придется возвести 56 мостов и путепроводов.

В марте 2021 года правительство Ленобласти представило планы строительства КАД-2. Согласно схеме, которую опубликовал губернатор региона Александр Дрозденко, остановились все же на строительстве новой дороги. От трассы «Скандинавия» она идет мимо Всеволожска и Колпино, пересекает М-10 (Москва — Петербург), огибает Гатчину и приходит к трассе А-180 «Нарва» в районе поселка Кипень.

В стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года, указано, что строительство второго обхода города включает несколько мероприятий: реконструкцию А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск — Мга — Гатчина — Большая Ижора; реконструкцию автомобильной дороги регионального значения «Магистральная»; строительство второго восточного обхода Санкт-Петербурга. Причем указано, что эта часть может быть реализована по принципу государственно-частного партнерства.


Другой транспорт не менее важен
В ходе совещания с президентом стало известно о планах по развитию метро Петербурга.

Как заявил Александр Беглов, в 2021-м году при дополнительных инвестициях в 130 млрд рублей могут открыть шесть станций метро. Беглов уточнил, что есть возможность также открыть станцию метро в Кудрово. Объем финансирования может составить 31 млрд рублей. Еще 41 млрд потребуется для того, чтобы построить метродепо, которое будет обслуживать и Ленинградскую область, и Санкт-Петербург.

Губернатор Петербурга обозначил еще одно направление работы – городские власти и РЖД подготовили комплексную программу интеграции инфраструктуры железнодорожного транспорта в городскую транспортную сеть. Так, к примеру, может быть организовано тактовое движение в направлении Сестрорецка, Тосно, Гатчины и Пушкина.

Кроме того, ожидается, что 2025-му году в Петербурге будет построен второй терминал аэропорта Пулково. Изменения позволят сделать аэропорт крупнейшим в Европе. Его пассажирооборот будет достигать 30 млн человек в год. Финансирование составит более 40 млрд рублей. К этому времени от Балтийского вокзала в терминал Пулково могут запустить скоростную электричку. Город также рассчитывает на то, что «Автодор» построит прямой съезд с трассы М-11 с подъездом через Пулковское шоссе.

Свои предложения по развитию транспортной инфраструктуры подготовила и Ленинградская область. «Основные проекты – это, конечно же, транспортные развязки на границе с Санкт-Петербургом в зоне активного развития жилищного строительства. Это Муринский селитебный кластер, Кудровский и Новосаратовский, и проекты уже имеют положительное заключение экспертизы», — рассказал Александр Дрозденко.

ОАЗ

Поделиться с друзьями