Город будущего. Санкт-Петербург - StroykaIPromka

Цитата дня: Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего,
определяет то, кто стартовал раньше.
Чарльз Шваб

Город будущего. Санкт-Петербург

Время чтения: 7 мин.

Если раньше достаточно было просто квадратных метров, позже – комфортных квадратных метров, то теперь жители хотят видеть возле жилых комплексов такие же благоустроенные и комфортные общественные пространства, скверы, парки, аллеи, детские сады, школы, все то, что составляет нормальную жизнь людей.

Уровень жизни в любом городе, как и в отдельной локации, определяет совокупность факторов, и не последнее место в этом списке занимает развитая инфраструктура. Речь идет как о рекреационных зонах, парковых зонах отдыха, красивых набережных, развитии экологичных видов транспорта — например, увеличение количества велодорожек, так и о социальной, коммерческой, деловой инфраструктуре, то есть наличии рядом детских садов, школ, торговых и бизнес-центров. По этим же критериям покупатели оценивают жилые проекты и принимают решение о покупке квартиры.

По всем этим параметрам сегодня Санкт-Петербург является достаточно благополучным европейским городом. Есть вопросы к состоянию жилого фонда в некоторых районах, но при этом в других локациях ситуация разительно отличается в лучшую сторону. Со временем исторический центр будет равномерно приведен в порядок, а районы советской застройки постепенно обновятся в рамках программ реновации и редевелопмента. У Петербурга в этом отношении есть огромный потенциал.

Транспорт – важнейшая  составляющая города будущего

В современных европейских городах вся инфраструктура заточена под комфорт их жителей.

Центр максимально свободен от автомобилей, развита инфраструктура для велосипедистов, есть много общественных пространств и мест для отдыха. К сожалению, мы пока только приближаемся к тем стандартам качества, которые для Европы уже стали нормой. Но Санкт-Петербург постепенно движется в этом направлении. Есть Западный скоростной диаметр, который оттянул на себя значительную часть транзитного потока машин, кольцевая автодорога, начато строительство Широтной магистрали, которая значительно упростит перемещение водителей из одной точки Питера в другую, а также на въезд и выезд в разные районы города. Развивается внутренняя дорожная сеть. Общественный транспорт в ближайшие годы будет переведен на более экологичный вид топлива – газ. После реформирования питерского метростроения все ждут, что новые станции метро в Северной столице будут появляться намного чаще, и у властей большие планы по развитию подземной сети метро. Казалось бы, чего еще? Главное, что город движется в правильном направлении, а быстрых перемен к лучшему никогда не бывает.

Социальные объекты – одновременно с новым жильем

Власти города в последние годы переломили ситуацию, когда строительство новых жилых комплексов значительно опережало возведение социальных объектов.

Когда мы говорим о Петербурге, мы думаем, как правило, о центре города. А ведь люди живут и вдалеке от Дворцовой площади и Петроградки. И там можно наблюдать совершенно другой Петербург: с типовыми высотными домами, скудным благоустройством, полным отсутствием детских садов и школ, поликлиник, общественных пространств.Негативные образцы безликих новостроек есть сегодня на границе с Ленинградской областью. К счастью, ситуация меняется. Сейчас градостроительная комиссия даже не подписывает разрешения на строительство жилья, если там не предусмотрено одновременное строительство детских садов, школ, другой инфраструктуры, необходимой для конкретного микрорайона. Подробности – кто за что платит – для жителей не так важны. Главное – результат. Власти Петербурга в течение нескольких ближайших лет добьются полного обеспечения по существующим нормативам жителей каждого района необходимым количеством мест в детских садах, школах, поликлиниках и т.п. И из нашей жизни уйдут, наконец, дикие примеры того, как молодые мамы встают в 6 часов утра, чтобы, отстояв в безумных автомобильных пробках, отвезти ребенка в детский сад на другом конце города.

Там, где целые кварталы строятся с нуля, под социальные объекты и общественные пространства можно отвести гораздо больше места, но далеко не все пока уделяют этому должное внимание. Главное — объединить усилия в этом важном направлении, чтобы создать в городе гармоничную среду.

В Петербурге есть определенные требования к этажности и высотности зданий, к «квартирографии» и плотности застройки. Сейчас застройщиков обязали строить и социальные объекты, а вот создание общественных пространств, культурных объектов, мест отдыха не контролируется никак и никем и зависит только от инициативы застройщиков.

Поэтому забота о внешнем убранстве, которая находится за пределами жилого дома, ложится на плечи местных властей. Надо отметить, что здесь ситуация также постепенно меняется к лучшему. Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга является ответственным за достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Формирование комфортной городской среды». Цель проекта — повышение комфортности городской среды в Санкт-Петербурге. Он включает и программу развития районов до 2030 года в рамках ландшафтно-градостроительной стратегии Санкт-Петербурга. В работу вовлечены исполнительные и муниципальные органы власти, а также заинтересованные инвесторы, которые вместе создают комфортную среду. Ежегодно среди планов благоустройства на городских и федеральных конкурсах выбирают лучшие. Яркий пример сотрудничества властей и бизнеса в рамках этой программы — береговая зона рек Оккервиль и Охта. Один из первых проектов реализовал здесь шведский девелопер Bonava. К ним собираются подключиться «Группа ЛСР» и другие компании, которые будут строить здесь жилье поэтапно в течение 5–10 лет. «Завершающим этапом благоустройства набережной Охты будет создание масштабного Пейзажного парка, — сообщила заместитель председателя комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Лариса Канунникова. — Мы проектируем вместе с районом, подключаем социологов и жителей, заинтересованных инвесторов. В этом году начинается совместная работа с крупным строительным холдингом по преобразованию берега реки Оккервиль. Оба объекта создаются в рамках соучаствующего проектирования, одна из форм взаимодействия с инвесторами, и софинансирования строительства.Питерские застройщики вкупе с городскими властями стараются сегодня проектировать общественные пространства, чтобы в новых микрорайонах жилось легко и комфортно. Положительных примеров в городе также предостаточно. Набережные Карповки, Охты и Оккервиля, пешеходный маршрут от арки Генштаба до Новой Голландии – показательные общественные пространства сегодня создаются не только в новых районах, но и в исторической части города.За два года реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» построили 60 современных общественных пространств.В этом году планируется создание еще более 30.

Если по сегодняшним решениям можно судить о будущем, то для Петербурга оно станет высокотехнологичным.

Именно таких жилых кварталов в Северной столице появляется все больше.

Хороший пример — жилой комплекс Ultra City в Приморском районе, который изначально создан как ультрасовременный. Его создатели заложили в него технологии завтрашнего дня, самые актуальные концепции дизайна и урбанистики.Например, при помощи смартфона жители смогут управлять домофоном и получать доступ к камерам видеонаблюдения. В жилом комплексе предусмотрена школа и два детских сада, один из которых уже построен и работает. Разбит фруктовый сад с вишнями и яблонями, во дворе настилы для йоги и рампа для скейтеров. Есть пекарня, детский центр. Вообще современная тенденция состоит в том, что люди хотят меньше времени проводить в четырех стенах квартиры, и больше вне их. Поэтому растет роль общественных пространств как «третьего места» (помимо дома и работы), где можно проводить время и общаться.

Еще один пример – жилой комплексAerocityв районе Шушар. Это будет современный, технологичный «миллионник», где будет предусмотрено все. Во-первых, Aerocity изначально проектировался под запросы завтрашнего дня, поэтому там появится вся необходимая инфраструктура, которую хочет получить современный петербуржец. Речь идет не только о достаточном количестве садиков, школ и поликлиник, но и об общественных зонах, просторном парке. Все эти объекты будут изначально проектироваться под нужды будущих жителей. Во-вторых, квартал застраивается по градостроительным нормам Петербурга, а значит, будет лишен недостатков проектов, возводимых на территории Ленобласти.

По такому же принципу, когда проект развивается по заранее продуманному плану, в Пушкинском районе (на Пулковских высотах) реализуется еще один масштабный проект — «На Царскосельских холмах». Его изюминка — малоэтажные дома.Этот проект можно назвать уникальным. Прежде всего, это зона малоэтажной застройки комфорт-класса в четыре-пять этажей. За счет малоэтажности там низкая плотность населения, и в школах не появится двадцать первых классов. Кроме того, это один из первых проектов в Петербурге, где разные застройщики работают в границах единого, заранее продуманного плана развития территории. В частности, компания «Красная стрела» реализует там проекты «Неоклассика» (он уже сдан) и «Неоклассика-2». Если говорить целиком о проекте, то на всю площадь 316 га спроектированы улично-дорожная сеть, включая парковки и инженерные коммуникации, определены пятна под строительство соцобъектов. Продумана схема движения общественного транспорта.

«Мы стараемся в проектах применять комплексные решения не только для дворов, но для всей территории, чтобы жители в результате застройки получали не просто жилую ячейку в здании, а единое общественное пространство для реализации своих интересов, — отметила ведущий архитектор «Института территориального развития  Ольга Потребчук. — Еще при разработке эскизов и даже проекта планировки мы стараемся закладывать общественные зоны. Хотелось бы больше растений в новых кварталах, потому что в будущем при соединении этих территорий появится новый зеленый каркас города. Важно, чтобы озеленение было качественным, а не для галочки». Застройщики начинают вкладываться в благоустройство своих комплексов, так как простым домом уже никого не удивишь, и при покупке жилья люди обращают внимание на прилегающую территорию.

РАЗ

Поделиться с друзьями