Будущее аэропорта Левашово - Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего,
определяет то, кто стартовал раньше.
Чарльз Шваб

Будущее аэропорта Левашово

Время чтения: 7 мин.

К концу 2024 года в Петербурге должен появится еще один аэропорт. Аэродром расположится рядом с поселком Левашово. На этом месте сейчас находится аэродром, который принадлежит Министерству обороны, которой прошел модернизацию в 1950 году. Взлетно-посадочная полоса длинной 2,7 км спокойно может принимать как тяжелые военно-транспортные самолеты, так и гражданские. В Настоящий момент времени на аэродроме дислоцирована авиационная эскадрилья (самолёты Ан-12, Ан-26, Ту-134, L-410). В январе 2014 года на основе дислоцированной на аэродроме 1080-й испытательной авиационной базы (вертолёты Ми-8, самолёты Ан-26, Ан-30, Ан-72) и выведенной с аэродрома Плесецк 17-й отдельной смешанной авиаэскадрильи (в/ч 34185 — вертолёты Ми-8 и самолёты Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ан-72) сформирован 33-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк, входящий в состав 6-й армии ВКС России. С 10 август 2007 года согласно постановлению правительства РФ, Левашово стало аэродромом совместного базирования. Его могут использовать кроме военных:

  • Минпромторг;
  • научно-производственное предприятие «Радар ММС»;
  • авиапредприятие «Газпром авиа».

Считается, что во время реконструкции на аэродроме создадут  инфраструктуру для размещения гражданской авиации и построят пассажирский терминал. По завершении работ аэропорт сможет обслуживать  чартерные рейсы, бизнес-авиацию, малые грузовые перевозки.Эксперты считают, что регулярные рейсы будут совершаться в аэропорту Пулково. Подобный проект уже реализован «Газпромом» на подмосковном военном аэродроме Остафьево.

На основании поручения президентаРФ от 14 августа 2019 года Минобороны должны заключить с «Газпром авиа» концессионное соглашение по модернизации аэродрома. Текст концессионного соглашения на данный момент в открытом доступе отсутствует. Есть только требования к соглашению прописанные в постановлении Правительства РФ. Так соглашение предполагает концессию на 49 лет, концессионная плата предусмотрена чисто символическая – 1 руб. в год, начиная с момента ввода аэропорта в эксплуатацию. Плюс плата за пользование земельными участками, предоставленными концессионеру – 5 копеек за квадратный метр в год.

Несмотря на планируемое к заключению концессионное соглашение по данным https://www.dp.ru/ госкомпания «ДОМ.РФ» разместила анонс торгов по продаже земельного участка площадью 148 Га в Левашово, между военным аэродромом и КАД. Торги намечены на 1 квартал 2022 года. Начальная цена лота пока не объявлена. Кадастровая стоимость составляет 653 млн рублей. «ДОМ.РФ» выступает агентом по продаже недвижимости, находящейся в федеральной собственности.

Эксперты выражают удивление тем, что часть территории, предназначенной для реализации концессионного проекта, выставляется на открытые торги.Предполагается, что покупателем станет так же одна из структур «Газпрома»

По мнению главы компании «Интекон» ИгоряЛучкова приведенного на https://www.dp.ru/на торги выставлена территория с наибольшим коммерческим потенциалом. «Если будет в планах размещение гостиниц, каких-то офисных объектов, то из этого можно уже извлекать деньги, привлекая гостиничных операторов и т.д.», — говорит он. Кроме того, по мнению Игоря Лучкова, земля в собственности может выступать залогом при привлечении банковского финансирования. По мнению экспертов стоимость земли на данном участке возрасте с 1-2 тыс. руб. до 10 тыс. руб. за кв.м.

На сайте гос. закупок 20 февраля был опубликован контракт, который заключила компания «Газпром инвест» на строительство аэропорта на сумму 40,9млрд руб. с единственным поставщиком.

Эксперты гадают сможет ли новый бизнес-аэропорт отобрать клиентов бизнес-терминала «Пулково-3» или будет использоваться только для внутренних нужд «Газпрома», т.к. располагается он в 11,5 км по прямой от «Лахта центра», где «Газпром» в скором времени разместить свою штаб-квартиру.

Авиапредприятие «Газпром авиа» образовано в 1995 году. Эта крупнейшая корпоративная авиакомпания России выполняет внутренние и международные рейсы из аэропортов Остафьево, Внуково, Пулково, Бованенково и Ямбург.

Ожидается, что строительные работы начнутся с ноября 2021 года после завершения обследования 361 га территории на наличие взрывоопасных предметов оставшихся со времен войны.

Работы планируются осуществить в несколько этапов:

  • строительство инфраструктуры для приема гражданской авиации;
  • организация внутренних воздушных линий с пропускной способностью до 100 человек с сутки;
  • Увеличение пропускной способности до 200 человек в сутки.

Закончить строительство аэропорта должны в ноябре 2024 г.

Новый аэропорт будет располагать 10 местами для стоянок самолетов Boeing 737, SSJ100, Як-42, Ту-134, тремя местами для вертолетов Ми-8 и пассажирским перроном для разных типов самолетов, в том числе бизнес-джетовFalkon 900.

Должна быть осуществлена реконструкция покрытия взлетно-посадочной полосы. Её ширина составит 300м, длина 2,7 км.

На территории аэродрома построят профилакторий для летного состава на 100 человек, административное здание «Газпром авиа» на 300 человек, еще одно служебное здание на 200 человек. Так же планируется установка  памятника самолету Ту-134.Будет оборудована парковка для легковых автомобилей. Аэродром планируется соединить с КАД в створе Парашютной улицы.

«Газпром» делает проект под себя, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, поэтому рассматривать его как конкурента «Пулково» некорректно.

Генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлия Липатова сомневается, что новый аэропорт будет привлекателен для корпоративных перелетов не принадлежащих «Газпрому» компаний. Сейчас бизнес-рейсы обслуживаются в терминале «Пулково-3». «Это дорогой сервис, им может воспользоваться только топ-менеджмент крупнейших компаний, высокопоставленные чиновники и гости крупных международных форумов. Это довольно ограниченный сегмент рынка», — говорит Липатова. «Пулково» удобно расположен, поэтому перспективность Левашово с точки зрения привлечения потока бизнес-пассажиров вызывает вопросы, считает она.

Максимальная пропускная способность бизнес-терминала «Пулково-3» составляет 1500 пассажиров в сутки. По данным компании «Джетпорт СПб», которая выступает оператором терминала, в год он принимает 4000 воздушных судов и порядка  23 000 пассажиров бизнес-авиации. Всего же пропускная способность «Пулково» 20 млн. человек в год. Исходя из условий технической документации,в Левашова речь идет о 200 пассажирах в сутки, т.е. от силы 1,7 млн. человек, если работать круглые сутки весь год. Но это маловероятно, ведь пока что летать в Левашово намерена лишь одна авиакомпания — «Газпром авиа» с флотом в 30 самолетов и 100 вертолетов.

Генподрядчиком по строительству аэродрома может стать компания «Ленгазспецстрой», предположило интернет-издание «Фонтанка.ру». Однако в самом «Ленгазспецстрое» эта информация не как не освещена. В соответствии с сайтом гос. закупок «Газпром инвест» уже заключил контрактов на модернизацию аэропорта «Левашово» на общую сумму 45,5 млрд. руб.

За развитие нового бизнес-аэропорта говорит и наличие на севере города Особой экономической зоны Петербурга. Которая очень популярна у структур бизнес. В том числе стоит отметить, что именно тут предполагается создание ООО «Газпром нефть» лабораторно-пилотного комплекса, основным направлением которого будет научно-исследовательские работы, инжиниринг, лицензирование технологий, а также развитие технической экспертизы инвестиционных проектов.

Несмотря на то, что сроки завершения строительства аэропорта отдаляют нас в 2024 год, участники рынка недвижимости уже сейчас проявляют большой интерес к этой теме. И этого вполне закономерно, ведь появление столь важного объекта со 100% гарантией повлияет на развитие местности и откорректирует планы некоторых застройщиков. Рядом с будущим бизнес-аэропортом располагаются населенные пункты очень популярные у дивелоперов. Это  п. Песочный, п. Парголово, п. Сертолово, п. Юкки. В непосредственной близости – окраины Выборгского и Приморского районов Петербурга, в числе которых развивающаяся бешеными темпами Каменка.

В совокупности эти территории осваивает огромное количество застройщиков. Среди них – «Полис Групп» (ЖК «Полис на Комендантском»), «Северный город» (ЖК UltraCity), «Группа ЛСР» (ЖК «Осиновая роща» и «Заповедный парк»), «СПб Реновация» (ЖК «Живи!В Курортном»), IMD Group (ЖК «Черничная поляна»), «Дальпитерстрой» (ЖК «Парголово» и «На дороге в Каменку»), ГК «ПИК» (ЖК «Орловский парк»), компания «YIT» ЖК «Новоорловский». Все это говорит, что появление левашовских воздушных ворот затронет жизнь многих людей.

Интерес девелоперов к этой части города и без того велик. Приморский район уже несколько лет подряд является одним из лидеров рынка по объему возводимого и продаваемого жилья с ежемесячным количеством реализуемых лотов около 1000, что  уступает только локации Мурино-Девяткино. Как только измениться зонирование земельных участков по генплану и появятся новые дороги, районы возле нового аэропорта начнут активно осваивать застройщики.

Ресурс «BN.ru» приводит комментарий председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилла Полякова: «Развитие деловой авиации – перспективное направление для города. А инвестирование в аэропортовую инфраструктуру активизирует сопряженные отрасли: обеспечит строительство новых предприятий и модернизацию существующих, повысит деловую активность, создаст новые рабочие места. Этот инвестпроект укрепит экономический потенциал региона, а также повысит качество жизни населения».

Многие эксперты считают, что появление северного аэропорта пойдет на пользу жителям севера города. Т.к. это подстегнет развитие транспортного сообщения, за счет строительства дорог и развязок, появляться объекты деловой и социальной инфраструктуры. Все это повлечет за собой увеличение стоимости жилья, но повысит комфортность проживания.

Однако эксперты группы RBI полагают, что с появлением аэропорта привлекательность недвижимости ждет только отели или апартаменты. Для таких объектов это очевидный плюс. В остальных случаях зависимость не так очевидна.

Поделиться с друзьями