Газпромбанк и ГК «АБЗ-1» хотят строить новый участок трамвайной линии «Славянка» - Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Искусство быть счастливым заключается в способности
находить счастье в простых вещах.
Генри Уорд Бичер

Газпромбанк и ГК «АБЗ-1» хотят строить новый участок трамвайной линии «Славянка»

16.09.2022 в 21:24 | время чтения: 4 мин.

Сегодня Газпромбанк официально сообщил о подаче в Смольный совместно с партнером – ГК «АБЗ-1» – частной концессионной инициативы по строительству нового участка трамвайной линии «Славянка» – от квартала Шушары до аэропорта Пулково. Ввести ее в эксплуатацию планируется через 7 лет.

Банк предлагает заключить концессию на 17 лет, в ней он выступит финансирующей организацией (акционерное, долговое финансирование и банковское сопровождение), а также заявляет о готовности «привлечь в проект уникальный опыт и высокопрофессиональную экспертизу Инжинирингового центра холдинга «Инфраструктура ГЧП».

В отличие от первого 21-километрового участка трамвайной линии (она соединит станцию метро «Купчино», посёлок Шушары и микрорайон Славянка), длина отрезка Шушары-Пулково составит всего 6 км, но ее прогнозный пассажиропоток весьма высок – около 16 тысяч человек в сутки.

«Уверен, что благодаря новой трамвайной ветке петербуржцы и гости Северной столицы смогут добираться до аэропорта и обратно быстро и в комфортных условиях», – заявил начальник Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Банка Павел Бруссер.

Газпромбанк по размеру капитала входит в число крупнейших банков России и восточной Европы. Создан в 1990 году как государственная структура, с 2007 года — открытое акционерное общество. Главный акционер банка – ПАО «Газпром».

По итогам деятельности в 2021 году чистая прибыль банка составила 95,8 млрд рублей (в сравнении с 56,0 млрд руб. по итогам 2020 года), чистые комиссионные доходы – 48,8 млрд руб., показатели рентабельности капитала и рентабельности активов выросли до 11,8% и 1,2% соответственно (в сравнении с АППГ). Активы банка в конце 2021 года равнялись 8 721,9 млрд рублей, а совокупный кредитный портфель – 6 249,0 млрд руб.

Группа «АБЗ-1» ведет свою историю с 1932 года – тогда в составе треста «Лендорхоз» была основана «Асфальтобетонная база №1», первый в городе производитель асфальтобетонных смесей для строительства, ремонта проезжей части и благоустройства территорий.

В 1993 году завод становится акционерным обществом, всего с 1932 по 1993 год предприятием выпущено около 15 млн тонн асфальта.

В 2000 году создаются компания «АБЗ-Дорстрой», осуществляющая генеральный подряд в строительстве, и компания «Экодор», производитель литых асфальтобетонов. Предприятия объединены в ГК «АБЗ-1»

В 2019 году стартовал крупнейший в России концессионный проект в сфере общественного транспорта по созданию и эксплуатации трамвайной линии «Купчино-Шушары-Славянка». Концессионером стала компания «Балтнедвижсервис», созданная при участии ГК «АБЗ-1» и Газпромбанка. Проект был признан лучшей инициативой ГЧП в сфере городского транспорта по итогам Национальной премии «РОСИНФРА-2019».

Старт проекта по строительству первого участка трамвайной трассы «Славянка» (общий объем инвестиций в который оценивается почти в 26 млрд рублей) был озвучен 9 августа текущего года. На посвященной событию торжественной церемонии присутствовали губернатор Александр Беглов, главный федеральный инспектор по Петербургу Павел Дашков, руководитель ГК «АБЗ-1» Владимир Калинин и первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов, которые поставили подписи на «первой шпале» будущей линии.

«Сейчас строители ведут подготовительные работы, в ближайшее время начнется переустройство инженерных сетей. Приступить к ним позволило постановление Правительства России от 07.11.2020 № 1798, которое разрешает уже в текущем строительном сезоне выполнять подготовительные работы, пока проект проходит Государственную экспертизу», — было заявлено на церемонии.

Также было отмечено, что по завершению проекта (ввод линии в эксплуатацию намечен на 2024 год) в городской бюджет поступит свыше 20 млрд рублей, в консолидированный бюджет всех уровней — более 30 млрд рублей. Тогда же Александр Беглов рассказал, что продолжением маршрута может стать новый участок трассы до Пулково.

Как сообщили в «Балтнедвижсервисе», расстояние от Купчино до Славянки новый трамвай, маршрутом которого по предварительным расчетам ежегодно воспользуется 13 млн пассажиров, будет преодолевать вдвое быстрее автомобиля.

На этом участке создадут 7 надземных искусственных сооружений, включая «трамвайный вокзал», который разместится в Купчино.

Высшей точкой трассы станет КАД — там трамвай будет подниматься над уже существующими развязками третьим уровнем по новому мосту.

Всего для маршрута планируется закупить 22 современных низкопольных вагона, оснащенных современными системами безопасности и «умной» электроникой, которая возьмет большую часть функций управления на себя с учетом дорожной ситуации, расстояния между составами, пассажиропотока и проч.

Вместимость каждого трамвая, способного развивать скорость до 60 км/ч на перегонах вне городской застройки, составит 220 мест, из них — 45 сидячих, интервал движения в пиковые нагрузки будет равен 5 минутам. Стоимость проекта

в новом трамвае инициаторы проекта обещают сохранить равной цене билета на обычный общественный наземный транспорт.

Андрей Стен

Поделиться с друзьями